T: (343) 37 62 600

E: advert@uam.ru

V: iPad
Renewed Ural Airline's site now is on the iPad!
Explore with friends, read interesting stuff.
Close
№ 2 (125) March/March 2020
№125

Клим Шипенко. Выбор жанра

Режиссер Клим Шипенко переживает сегодня свой звездный час. Казалось бы, еще совсем недавно прогремела его картина «Салют-7», но уже в прошлом году драма «Текст» побила рекорды сборов кинотеатров, а новогодняя комедия «Холоп» стала самым кассовым фильмом за всю историю российского проката. И такой результат совсем не удивляет: Клим завораживающе одержим своим делом. 


— Клим, ваш отец — актер, драматург, и вы, как я понимаю, еще в детстве видели себя в киномире, всем говорили, что будете снимать крутые фильмы. То есть как таковой альтернативы не существовало?


— Первоначально были мысли о телевидении, поскольку ребенком часто бывал у мамы в телецентре «Останкино». Она работала директором на программах «Угадай мелодию», «Час пик» и других. 


— Значит, вы видели Влада Листьева?


— Да, за две недели до трагедии. Сидел у него в кабинете — мама меня там оставила, чтобы не ходил по коридорам. Конечно, я был вдохновлен этим человеком и свое вступительное сочинение в Университете Лос-Анджелеса посвятил именно ему. Мне казалось, что телевидение — это концентрация творческих, свободных людей… Но, в конечном итоге, меня переманил кинематограф. 


— Вероятно, благодаря отцу…
— Нет, он театральный драматург и все время жил в Берлине. Мы с ним виделись раз в год. И способности свои я не только от папы, но и от мамы получил. Она очень крутой организатор, а это крайне важно в режиссуре. В четырнадцать лет увлекся просмотром американских лент на кассетах и решил, что обязательно стану режиссером. Другие сферы деятельности мной даже не рассматривались. 


— В Калифорнию вы отправились по обмену, шестнадцатилетним, почти закончив среднюю школу. Что это было за предприятие?

— Я не «мажор». Не из богатой семьи, поэтому мог воспользоваться лишь каким-то случаем. В те годы была программа по обмену студентами, и мне удалось туда попасть. Сначала год отучился в стандартной американской школе, живя при этом в американской семье, а потом уже поступил в университет. 


— И что вам дала учеба за океаном?


— Понимание профессии в техническом ее смысле. В Америке преподают ремесло, навык. Будущие режиссеры, помимо теории, осваивают конкретную практику — на выбор учатся либо на оператора, как я, либо на монтажера, либо на звукорежиссера. Все направлено на то, чтобы человек всегда смог заработать. Я знаком со всеми деталями съемочного процесса: сам регулирую свет, придумываю кадры. И с актерами мне проще, поскольку два года учился в актерской студии в Лос-Анджелесе. 
 

Беседовала Елена Грибкова